Регламент Совета депутатов

Приложение
к решению 4 сессии 1 созыва
Яркополенского сельского совета от
25.11.2014 года № 33 

РЕГЛАМЕНТ
ЯРКОПОЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Яркополенского сельского совета Кировского района Республики Крым устанавливает структуру, формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления муниципального образования Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Яркополенского сельского совета.

Статья 1. Основные принципы деятельности сельского совета

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым».
2. Яркополенский сельский совет является постоянно действующим представительным органом муниципального образования Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым, который представляет общие интересы Яркополенского сельского поселения и в соответствии с Законом Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» наделяется собственными полномочиями, в пределах которых действует самостоятельно. Срок полномочий сельского совета – 5 лет.
3. В своей деятельности сельский совет, его органы и должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», другими законами, актами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования Яркополенского сельского поселения и настоящим Регламентом.
4. Численный состав Яркополенского сельского совета - 10 депутатов. Сельский совет считается правомочным в случае избрания в его состав не менее двух третьих от установленного числа депутатов.
5. Яркополенский сельский совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний, в ходе которых принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению.
6. Яркополенский сельский совет работает по планам, утвержденным на его заседаниях.
7. Решения сельского совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, служебными лицами и гражданами на территории сельского совета.
8. Полномочия сельского совета прежнего созыва прекращаются со дня начала работы сельского совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий сельского совета.
9. Регламент Яркополенского сельского совета определяет:
• деятельность сельского совета и его органов:
• порядок созыва и проведения сессий сельского совета,
• порядок заседаний постоянных и других комиссий;
• порядок осуществления контрольной деятельности
• процедуру голосования,
• иные вопросы организации работы Яркополенского сельского совета
• порядок рассмотрения и принятия нормативно-правовых актов.
• осуществления полномочий должностных лиц;
• другие процедуры.

Статья 2. Гарантии осуществления прав депутата
Яркополенского сельского совета

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Яркополенского сельского совета устанавливаются федеральным и субъективным законодательством, уставом поселения и настоящим Регламентом.

Статья 3. Структура Яркополенского сельского совета

Структура Яркополенского сельского совета включает председателя Яркополенского сельского совета – главу администрации Яркополенского сельского поселения, постоянные комиссии сельского совета, временные органы сельского совета.

ГЛАВА 2. НАЧАЛО РАБОТЫ ЯРКОПОЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 4. Первая сессия сельского совета

1. Первое заседание вновь избранного Яркополенского сельского совета созывается на основании решения Кировской районной территориальной избирательной комиссии.
2. Яркополенский сельский совет нового созыва созывается на первое заседание не позднее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов при условии избрания не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов Яркополенского сельского совета.
3. На первом заседании заслушивается доклад представителя избирательной комиссии об итогах муниципальных выборов, и вручаются удостоверения избранным депутатам.
4. Первое организационное заседание открывает старший по возрасту депутат и ведет заседание до избрания председателя Яркополенского сельского совета – главы администрации Яркополенского сельского поселения.
5. Депутаты Яркополенского сельского совета на первом заседании из своего состава избирают председателя Яркополенского сельского совета – главу администрации Яркополенского сельского поселения, который является главой муниципального образования, а также избирается депутат от Яркополенского сельского совета для включения в состав Кировского районного совета Республики Крым.
6. Яркополенский сельский совет образует из числа депутатов постоянные комиссии и формирует их персональный состав.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ ЯРКОПОЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА 

Статья 5. Порядок созыва очередного заседания Яркополенского сельского совета

1. Очередные заседания Яркополенского сельского совета созывает председатель Яркополенского сельского совета – глава администрации Яркополенского сельского поселения.
2. Очередные сессии Яркополенского сельского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
3. Заседания Яркополенского сельского совета проводятся гласно и носят открытый характер.
4. Извещение о времени созыва и месте проведения заседания, вопросах, выносимых на его рассмотрение, и предоставление проектов решений и необходимых материалов и документов депутатам и исполнительному органу местного самоуправления осуществляется администрацией Яркополенского сельского поселения не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до заседания.
В этот же срок администрация Яркополенского сельского поселения извещает население о предстоящем заседании и вопросах, выносимых на его рассмотрение.

Статья 6. Порядок созыва внеочередного заседания

1. Внеочередное заседание Яркополенского сельского совета созывается по инициативе: председателя Яркополенского сельского совета – главы администрации Яркополенского сельского поселения, постоянной депутатской комиссии, по письменному требованию более 1/3 (одной трети) от числа избранных депутатов.
2. Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменном виде председателю Яркополенского сельского совета – главе администрации Яркополенского сельского поселения с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение сельского совета, и кратким обоснованием необходимости срочного созыва заседания.
3. Внеочередное заседание созывается в течение двух недель с момента заявления требования.
4. Внеочередное заседание рассматривает только те вопросы, которые внесены инициатором его созыва. Дополнительные вопросы в Повестку дня заседания не включаются и не рассматриваются.

Статья 7. Регистрация депутатов на сессии

1. Заседания сельского совета начинаются с регистрации депутатов.
2. О невозможности присутствовать на заседании сельского совета депутат обязан заблаговременно официально проинформировать председателя Яркополенского сельского совета – главу администрации Яркополенского сельского поселения с изложением причин своего отсутствия. Данное заявление регистрируется и оглашается председательствующим на заседании сельского совета депутатов перед началом работы заседания.
3. Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов осуществляется секретарем заседания сельского совета после каждого перерыва в работе заседания.

Статья 8. Участники заседания сельского совета

1. На заседания сельского совета для выступления по заслушиваемым вопросам повестки дня приглашаются представители администрации Яркополенского сельского поселения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории Яркополенского сельского поселения.
2. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению председательствующего на сессии, комиссии сельского совета, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов сельского совета. Решение сельского совета о проведении закрытого заседания, принимается большинством голосов депутатов от принявших участие в голосовании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.
3. Состав приглашенных на заседание определяется председателем Яркополенского сельского совета – главой администрации Яркополенского сельского поселения с учетом предложений постоянных комиссий.
4. О намерении принять участие в заседании сессии Яркополенского сельского совета заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку председателю Яркополенского сельского совета – главе администрации Яркополенского сельского поселения не позднее, чем за три дня до начала заседания.
5. Приглашенные на заседание сессии Яркополенского сельского совета лица официально извещаются о дате и времени проведения заседания в письменном или устном виде.
6. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания.

ГЛАВА 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА 

Должностными лицами Яркополенского сельского совета являются: председатель Яркополенского сельского совета – глава администрации Яркополенского сельского поселения, а также председатели постоянных депутатских комиссий (комитетов).

Статья 9. Председатель Яркополенского сельского совета – глава администрации Яркополенского сельского поселения

1. Председатель Яркополенского сельского совета – глава администрации Яркополенского сельского поселения (далее в статье - Председатель) избирается на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов.
2. Председатель может быть переизбран до истечения срока полномочий сельского совета тайным голосованием на заседании.
3. Инициатива по переизбранию Председателя ставится на голосование, если за ее рассмотрение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
4. Председатель вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления. В случае непринятия представительным органом отставки, Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
5. Полномочия Председателя определяются Уставом муниципального образования.
6. Председатель один раз в год предоставляет отчет о своей деятельности Яркополенскому сельскому совету. По результатам обсуждения отчета Яркополенский сельский совет принимает решение.

Статья 10. Другие должностные лица совета

1. Полномочия и направления работы председателя постоянной комиссии определяются Яркополенским сельским советом, и регламентируется Положением о постоянной комиссии.

ГЛАВА 5. ЗАСЕДАНИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА 

Статья 11. Сессия сельского совета

1. Сессия является высшей организационно-правовой формой работы сельского совета и правомочна решать любые вопросы, которые отнесены к её компетенции. Сессия состоит из пленарных заседаний совета, а также заседаний постоянных комиссий совета.
2. Сессия совета является правомочной, если в её пленарном заседании принимает участие более половины депутатов от общего состава совета. В случае отсутствия установленного количества депутатов решением председательствующего проведение сессии переносится на другое время.
3. Заседание сельского совета ведет председатель, при его отсутствии - заседание ведет один из председателей постоянных депутатских комиссий по решению сельского совета.
4. Депутат сельского совета обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании депутат уведомляет председателя Яркополенского сельского сельского совета – главу администрации Яркополенского сельского поселения в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента.
5. При открытии заседания председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании депутатов, о причинах отсутствия депутатов, о лицах, приглашенных на заседание.

Статья 12. Рабочие органы сессии

1. На время заседания сельского совета из числа депутатов избираются рабочие органы заседания: секретариат заседания, счетная комиссия заседания, при необходимости может быть избрана редакционная комиссия заседания.
2. Для проведения заседания из числа депутатов избирается секретариат заседания простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов в порядке очередности.
3. Секретариат заседания организует работу сотрудников администрации Яркополенского сельского поселения в ходе заседания по ведению стенограмм (фонограмм) заседания Яркополенского сельского совета. Контролирует ведение записи желающих выступить, регистрацию депутатских обращений, сообщений, заявлений, предложений и других материалов депутатов и участвующих в заседании лиц.
4. Простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Яркополенского сельского совета могут быть приняты решения по созданию:
• счетной комиссии для проведения поименного и тайного голосования;
• редакционной комиссии для выработки окончательного варианта проекта решения;
• рабочей комиссии по разработке (доработке) проектов решений и других документов.

Статья 13. Председательствующий на заседании сессии

1. Председательствующий на заседании:
• а) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
• ведет заседание;
• предоставляет слово для докладов и выступлений;
• предоставляет слово приглашенным и присутствующим на заседании лицам, с согласия большинства от присутствующих депутатов;
• ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
• обеспечивает порядок работы на заседаниях сельского совета;
• оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания;
• дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
2. Председательствующий в ходе заседания не вправе:
• прерывать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных Регламентом;
• комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;
• без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня и порядок работы;
• отказать в требовании депутату о постановке на голосование предложений или поправок.

Статья 14. Протокол заседания сессии

1. Протокол оформляется в течение 10 (десяти) дней, подписывается председательствующим на заседании. В протоколе заседания указываются:
• дата, место проведения заседания, номер заседания с начала созыва сельского совета;
• число депутатов, установленное для Яркополенского сельского совета, избранное число депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании;
• список приглашенных на заседание;
• вопрос повестки дня и фамилия докладчика;
• выступившие на заседании по рассматриваемому вопросу с указанием должности и места работы;
• результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
• фамилия сотрудника администрации Яркополенского сельского поселения, оформившего протокол, его служебный телефон.
2. Подлинники протоколов хранятся в администрации Яркополенского сельского поселения в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3. К протоколу заседания прилагаются: письменные запросы и предложения депутатов, иные документы, поступившие в секретариат, официально распространенные на заседании документы, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, тексты выступлений депутатов, листы регистрации, решения нормативных и ненормативных актов.
4. Нормативные правовые акты оформляются решением Яркополенского сельского совета.
5. Ненормативные правовые акты также оформляются решением Яркополенского сельского совета.
6. Решение может быть оформлено протокольной записью или отдельным документом. В решении указываются: его наименование, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее. Регистрационный номер решению присваивается с начала и до окончания срока полномочий Яркополенского сельского совета.

ГЛАВА 6. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ 

Статья 15. Предложения в повестку дня

1. Предложения к проекту повестки дня очередного заседания формируется на основании утвержденного плана работы Яркополенского сельского совета и поданных предложений.
2. Правом внесения вопросов в повестку дня обладают:
• депутаты сельского совета;
• председатель Яркополенского сельского совета – глава администрации Яркополенского сельского поселения;
• комиссии Яркополенского сельского совета, по вопросам, отнесенным к их компетенции;
• рабочие группы Яркополенского сельского совета, по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 16. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня заседания утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. После открытия очередного заседания проект повестки дня оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект, проводится отдельное голосование на предмет его включения в повестку.
3. После принятия проекта повестки дня за основу могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по порядку рассмотрения вопросов.
4. Предложения по включению в повестку дня новых вопросов должны быть подготовленными. Перед голосованием о включении в повестку дня нового вопроса, инициатору предоставляется три минуты для выступления с обоснованием его предложения.
5. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания:
• протесты прокурора района и субъекта РФ на правовые акты, принятые Яркополенским сельским советом;
• вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата.
6. После включения в проект повестки дня поправок и дополнений, он утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ 

Статья 17. Организация проведения заседания

1. Сессия Яркополенского сельского совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Яркополенский сельский совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. В работе на закрытом заседании могут принимать участие прокурор района, а также лица, специально приглашенные на заседание, ответственный исполнитель по ведению и составлению протокола от администрации Яркополенского сельского поселения.
3. Муниципальные служащие администрации Яркополенского сельского поселения вправе присутствовать на открытых заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
4. На открытое заседание приглашаются заинтересованные и необходимые для решения вопросов повестки дня лица.
5. Список приглашенных на заседание лиц по конкретному вопросу повестки дня определяется ответственным за подготовку вопроса депутатом по согласованию с председателем Яркополенского сельского совета –главой администрации Яркополенского сельского поселения. Приглашение на заседание осуществляет администрация Яркополенского сельского поселения.
6. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях.
7. Присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего. Для приглашенных и участвующих в заседании лиц отводятся специальные места в зале проведения заседания Яркополенского сельского совета.
8. Регистрация участников начинается за 20 минут до начала заседания и завершается за 5 минут до его начала. Лица, не зарегистрировавшиеся в установленном порядке, не допускаются в зал заседаний.

Статья 18. Отведенное время и порядок выступлений

1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада и 15 минут для содоклада.
2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов решений - до 3-х минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3-х минут.
3. По истечении установленного времени, председательствующий предупреждает об этом выступающего и вправе прервать его выступление.
4. По просьбе выступающих председательствующий может, с согласия депутатов, продлить время выступления. Выступление производится с трибуны, а - с согласия председательствующего - с места.
5. По одному и тому же вопросу повестки дня депутат может выступить не более 2-х раз.
6. Выступающий депутат представляется присутствующим, называя фамилию, имя, отчество.
7. Председательствующий предоставляет слово депутатам в порядке поступления обращений, но, с согласия депутатов, может изменить очередность выступлений.
8. Обращения о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются в секретариат на заседании сессии в письменном или устном виде, либо поднятием руки.
9. Перерывы в работе заседания Яркополенского сельского совета объявляются, как правило, через каждые полтора часа работы с учетом принятой повестки дня на 10 минут.
10. В конце каждого заседания отводится до 30 минут для справок, заявлений и сообщений. Прения по этим вопросам не открываются.
11. Предложения по прекращению прений вносятся депутатами. Перед постановкой вопроса о прекращении прений на голосование, председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из депутатов настаивает на выступлении и предоставляет ему слово.
12. Депутатам Яркополенского сельского совета слово по мотивам голосования, порядку ведения заседания предоставляется председательствующим вне очереди.
13. Если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
14. Депутат, нарушивший очередность выступлений, может быть лишен слова.
15. Выступающий не должен использовать в своей речи, бранные и некорректные выражения. В случае нарушения этого правила, председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему, а после второго предупреждения лишить его слова.
16. Лицо, грубо нарушившие порядок, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего или требованию депутатов.

Статья 19. Права депутата сельского совета на заседаниях сессии

1. На заседании сессии депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Яркополенским сельским советом на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами в рамках установленного времени для выступлений настоящим Регламентом.
2. На заседании сессии один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. На сессиях Яркополенского сельского совета каждый депутат имеет один голос.
4. Депутат Яркополенского сельского совета осуществляет свое право на голосование лично.
5. Никто не вправе выступать на заседании сессии без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ 

Статья 20. Варианты голосования на заседании сессии

1. Решения Яркополенского сельского совета принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
2. Каждый депутат голосует лично.
3. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию и учитывается секретариатом заседания сессии

Статья 21. Порядок проведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, ставящихся на голосование, порядке их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
3. После объявления председательствующим на заседании сессии о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании сессии переносит голосование на следующее заседание.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования (с указанием количества голосов «за», «против» и «воздержалось»): решение принято или отклонено.
6. Принятый за основу проект решения может ставиться на голосование в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проекту ставится на голосование в порядке поступления и принимается в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 22. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Яркополенского сельского совета, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
2. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседания секретарем заседания.
3. Результаты поименного голосования секретариат заседания фиксирует в протоколе поименного голосования и оглашает результаты поименного голосования. Яркополенский сельский совет утверждает протокол с результатами поименного голосования.

Статья 23. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в Уставе поселения и настоящем Регламенте, а также по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании Яркополенского сельского совета.
2. При тайном голосовании создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек. Счетная комиссия избирает председателя и секретаря комиссии на своем заседании.
3. Счетная комиссия:
• устанавливает форму протоколов;
• составляет список депутатов для голосования;
• обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования;
• устанавливает форму, общее число и изготовляет для проведения выборов бюллетеней;
• обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий;
• проводит голосование и подсчет голосов;
• устанавливает итоги голосования;
• определяет и объявляет общие результаты выборов;
• передает протокол об итогах голосования в Яркополенский сельский совет.
4. Бюллетени для голосования изготавливаются сотрудниками администрации Яркополенского сельского поселения под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в установленном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию и заверяться подписями всех членов счетной комиссии.
5. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две или более фамилии, а при голосовании по единственной кандидатуре и по проекту решения - бюллетени, в которых остались не зачёркнутыми оба слова «за» и «против» и бюллетени, в которых зачеркнуты оба слова «за» и «против». Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. Яркополенский сельский совет утверждает протокол счетной комиссии и результаты тайного голосования. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию Секретаря заседания либо счетной комиссии Яркополенский сельский совет может принять решение о проведении повторного голосования.
7. На основании принятого Яркополенским сельским советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании сессии объявляет, какое решение принято ("за", положительное или "нет", отрицательное), а при выборах называются избранные кандидатуры, результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Яркополенского сельского совета.

Статья 24. Голосование по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Яркополенского сельского совета депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
2. К процедурным относятся вопросы:
• о перерыве в заседании или переносе заседания;
• о предоставлении дополнительного времени для выступления;
• о продолжительности времени для ответов на вопросы по нормативному правовому акту;
• о предоставлении слова приглашенным на заседание;
• о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
• о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Яркополенского сельского совета;
• о голосовании без обсуждения;
• о проведении закрытого заседания;
• об изменении способа проведения голосования;
• об изменении очередности выступлений;
• о проведении дополнительной регистрации;
• о пересчете голосов;
• иные организационные вопросы.
3. Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

ГЛАВА 9. РЕШЕНИЯ СОВЕТА 

Статья 25. Порядок рассмотрения и принятия
нормативно-правовых актов

1. Рассмотрение и принятие решений по нормативно-правовым актам осуществляться поэтапно:
• на первом этапе Яркополенский сельский совет рассматривает и принимает проект нормативно-правового акта. При внесении более одного проекта нормативно-правового акта по одному и тому же вопросу, Яркополенский сельский совет рассматривает их в ходе одного заседания и принимает решение о принятии одного из них за основу для дальнейшей работы;
• на втором этапе рассматриваются и вносятся редакционные поправки и нормативно-правовой акт принимается в целом.
2. Нормативно-правовые акты, принятые решением Яркополенского сельского совета требующие обнародования, могут обнародоваться путем размещения на информационных стендах в здании Яркополенского сельского совета, публиковаться в районной газете «Кировец», размещаться на официальном сайте поселения. Способ обнародования закрепляется в принятом решении Яркополенским сельским советом. Также может приниматься решение о выпуске сборника нормативно-правовых документов определенным тиражом с указанием места его обнародования.

Статья 26. Субъекты правотворческой инициативы

1. Право внесения проектов нормативных правовых актов в Яркополенский сельский совет принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Яркополенском сельском совете.
2. Правом правотворческой инициативы в Яркополенском сельском совете обладают депутаты Яркополенского сельского совета, председатель Яркополенского сельского совета – глава администрации Яркополенского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
3. Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Яркополенский сельский совет через субъекты правотворческой инициативы в Яркополенском сельском совете.

Статья 27. Требования, предъявляемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1. Проект нормативного правового акта представляется в Яркополенский сельский совет в виде печатного текста и на магнитном носителе.
2. Проект нормативного правового акта и все прилагаемые к нему документы, должны быть подписаны их разработчиками.
3. Визы (подписи разработчиков) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правового акта.
4. Проект нормативного правового акта, внесенный в Яркополенский сельский совет в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:
• обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений;
• сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;
• перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного акта;
• финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
5. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами Яркополенского сельского совета, по вопросам, входящим в компетенцию администрации Яркополенского сельского поселения должен быть согласован с администрацией Яркополенского сельского поселения. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию Яркополенского сельского поселения с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано субъектом правотворческой инициативы.
6. Проекты нормативных правовых актов, представленных в Яркополенский сельский совет (в том числе от депутатов Яркополенского сельского совета), подлежат обязательной регистрации в установленном порядке в администрации Яркополенского сельского поселения.

Статья 28. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта

До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, имеет право отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

Статья 29. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия иных решений сельского совета

1. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта или его представителя.
2. В случае если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта или его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Яркополенского сельского совета.
3. В случае если при повторном рассмотрении проекта правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта или его представитель, по предложению депутатов Яркополенского сельского совета проект правового акта рассматривается Яркополенским сельским советом без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.
4. Ответственная комиссия, составившая заключение по предлагаемому проекту решения, обязана выступить с содокладом по этой теме. По поручению председателя Яркополенского сельского совета – главы администрации Яркополенского сельского поселения правом докладывать по проектам правовых актов могут быть наделены представители администрации Яркополенского сельского поселения.
5. Депутаты, другие лица, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту
6. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному, Республиканскому законодательству, Уставу муниципального образования Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым.
7. Проект решения считается принятым за основу, если за него проголосуют более половины депутатов, участвующих в заседании, в случае принятия Устава поселения не менее 2/3 депутатов от общего числа депутатов.
8. Депутат вправе внести дополнение или изменение (далее - поправку) в проект решения, предоставив ее в секретариат заседания в письменном виде.
9. Поправка ставится на обсуждение и принимается, если за нее проголосует более половины депутатов, участвующих в заседании.
10. После рассмотрения всех поправок проект решения принимается в целом.
11. Обсуждение проекта правового акта заканчивается по решению Яркополенского сельского совета.
12. После окончания обсуждения вопрос ставится на голосование о принятии правового акта за основу. Данное решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
13. По результатам обсуждения Яркополенский сельский совет принимает одно из следующих решений:
• принять нормативный правовой акт в целом;
• отклонить нормативный правовой акт.
14. Решения Яркополенского сельского совета принимаются после обсуждения на заседаниях большинством голосов от установленного числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных Уставом муниципального образования Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым.
15. Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной форме изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Яркополенского сельского совета.
16. Все решения представительного органа подписываются председательствующим.
17. Решения Яркополенского сельского совета вступают в силу по истечении 10 дней со дня их подписания председателем Яркополенского сельского совета – главой администрации Яркополенского сельского поселения, если иное не определено самим решением.
18. Рассылка решений Яркополенского сельского совета производится администрацией Яркополенского сельского поселения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления их в силу.
19. Порядок рассмотрения, принятия и отчета об исполнении бюджета муниципального образования регулируется положением о бюджетном процессе.

ГЛАВА 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 

Статья 30. Контрольные полномочия сельского совета

1. Совет непосредственно и через создаваемые им органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением принятых Яркополенским сельским советом правовых актов, решений, за соблюдением законов, иных нормативных актов органов государственной власти на территории поселения, за деятельностью администрации Яркополенского сельского поселения и ее должностных лиц.
2. Совет не реже одного раза в год заслушивает отчет председателя Яркополенского сельского совета – главы администрации Яркополенского сельского поселения о деятельности администрации Яркополенского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Яркополенским сельским советом. Текст отчета не позднее чем за две недели до его рассмотрения на сессии сельского совета рассылается депутатам Яркополенского сельского совета на электронные адреса депутатов.
3. Решения Яркополенского сельского совета рассылаются исполнителям в порядке, установленном настоящим Регламентом, в администрацию Яркополенского сельского поселения, прокурору района, заинтересованным лицам.
4. По обращению комиссий Яркополенского сельского совета исполнители в указанный срок представляют информацию о ходе реализации и выполнения, стоящих на контроле решений Яркополенского сельского совета.
5. Отчеты о ходе выполнения наиболее важных решений Яркополенского сельского совета заслушиваются на заседаниях комиссий и сессиях Яркополенского сельского совета, как правило, не реже одного раза в год.
6. Для снятия с контроля решений сельского совета, Яркополенский сельский совет получает от соответствующей комиссии заключение по данному вопросу, на основании которого готовит проект решения Яркополенского сельского совета следующего характера:
• о снятии с контроля;
• о продлении срока исполнения;
• о признании решения утратившим силу;
• об отмене решения.

Статья 31. Формы контроля сельского совета 

1. Контрольная деятельность Яркополенского сельского совета осуществляется в формах:
• отчетов;
• депутатских запросов;
• истребования информации от должностных лиц.
2. Яркополенский сельский совет заслушивает отчеты муниципальных служащих администрации Яркополенского сельского поселения о выполнении ими решений Яркополенского сельского совета и об организации деятельности соответствующего структурного подразделения. По итогам заслушивания отчетов Яркополенский сельский совет принимает решение.
3. Решением Яркополенского сельского совета обращение депутата или группы депутатов может быть признано депутатским запросом. Статус депутатского запроса определяется в положении о депутатском запросе, принимаемым Яркополенским сельским советом
4. Яркополенский сельский совет, председатель Яркополенского сельского совета – глава администрации Яркополенского сельского поселения, постоянные депутатские комиссии и их председатели истребуют информацию, в пределах своей компетенции, от муниципальных служащих администрации Яркополенского сельского поселения и других юридических лиц, находящихся на территории муниципального образования.

ГЛАВА 11. ПОСТОЯННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

Статья 32. Порядок создания депутатских комиссий

1. Яркополенский сельский совет образует из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Яркополенского сельского совета и выносимых на заседания.
2. Решение о создании постоянных депутатских комиссий принимается на заседании Яркополенского сельского совета.
3. Постоянные депутатские комиссии являются органами Яркополенского сельского совета, ответственны и подотчетны ему. Постоянные депутатские комиссии выполняют поручения Яркополенского сельского совета, председателя Яркополенского сельского совета – главы администрации Яркополенского сельского поселения, принимают участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан, поступивших в Яркополенский сельский совет.
4. Комиссии формируются из числа депутатов на основании заявлений депутатов. В постоянной комиссии не может быть менее 3 (трех) депутатов. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий одновременно.
5. Депутат может быть выведен из состава комиссии Решением Яркополенского сельского совета по представлению комиссии или на основании личного заявления.
6. Депутат считается выбывшим из состава комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий.
7. Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов постоянной комиссии на заседании Яркополенского сельского совета.

Статья 33. Компетенция и порядок работы депутатских комиссий

1. Постоянная комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными на заседании комиссии.
2. Компетенция, функции и задачи каждой постоянной комиссии определяются положением о комиссиях, которое утверждается на заседании Яркополенского сельского совета.
3. Постоянная комиссия собирается на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.
4. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
5. На заседания постоянной комиссии могут приглашаться и присутствовать представители государственных органов, общественных организаций, специалисты администрации Яркополенского сельского поселения, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
6. Заседание комиссии оформляется протоколом.

ГЛАВА 12. ВРЕМЕННЫЕ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ) КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ (РАБОЧИЕ КОМИССИИ) СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 34. Временные (специальные) комиссии сельского совета

1. Для организации деятельности Яркополенского сельского совета, проработки отдельных вопросов могут создаваться временные (специальные) комиссии.
2. В состав временных (специальных) комиссий кроме депутатов с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты, специалисты администрации Яркополенского сельского поселения, представители территориального общественного самоуправления, организаций любых организационно-правовых форм.
3. Создание временных комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей осуществляются решением Яркополенского сельского совета.
4. Порядок работы временной (специальной) комиссии определяет ее председатель.
5. По результатам работы временная (специальная) комиссия представляет Яркополенскому сельскому совету отчет с выводами, проектами решений Яркополенского сельского совета, рекомендациями.
6. По результатам отчета Яркополенский сельский совет принимает решение о прекращении деятельности временной (специальной) комиссии или о продлении срока ее деятельности.

Статья 35. Рабочие группы (рабочие комиссии) сельского совета

1. По решению Яркополенского сельского совета, распоряжению председателя Яркополенского сельского совета – главы администрации Яркополенского сельского поселения или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы, (рабочие) комиссии.
2. В состав рабочей группы кроме депутатов могут входить независимые специалисты, специалисты администрации Яркополенского сельского поселения, представители территориального общественного самоуправления, организаций любых организационно-правовых форм.
3. В решении Яркополенского сельского совета, распоряжении председателя председателя Яркополенского сельского совета – главы администрации Яркополенского сельского поселения или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:
• цель создания рабочей группы;
• численность и состав рабочей группы;
• руководитель рабочей группы из числа депутатов;
• срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
4. Деятельность рабочей группы прекращается после выполнения возложенных на нее задач.
5. При создании рабочей группы по доработке проектов решений Яркополенского сельского совета в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Яркополенского сельского совета.
6. Яркополенский сельский совет вправе с учетом компетенции образовывать иные постоянные или временные комиссии из числа депутатов Яркополенского сельского совета.
7. Яркополенский сельский совет заслушивает отчеты комиссий по вопросам их полномочий.
8. Постоянные или временные комиссии Яркополенского сельского совета могут образовываться на срок, не превышающий срок полномочий Яркополенского сельского совета соответствующего созыва.

ГЛАВА 13. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 36. Депутатские объединения (фракции) в сельском совете

1. Депутаты (не менее трех человек) вправе образовывать в Яркополенском сельском совете депутатские объединения в форме фракции или депутатской группы.
2. Порядок образования и организация деятельности каждого депутатского объединения определяются положением о депутатском объединении. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его руководитель (руководящий орган).
3. Решение об образовании депутатского объединения (фракции) принимается на организационном собрании депутатского объединения и является основанием для регистрации депутатского объединения.
4. Регистрация депутатского объединения осуществляется в уведомительном порядке мандатной комиссией на основании поданного решения путем включения в реестр депутатских объединений.
5. В реестре депутатских объединений указываются сведения о наименовании депутатского объединения, фамилии, имена, отчества членов депутатского объединения, а также изменения списочного состава депутатского объединения.
6. Руководитель депутатского объединения обязан письменно информировать мандатную комиссию о любом изменении в составе депутатского объединения.
7. Председатель Яркополенского сельского совета – глава администрации Яркополенского сельского поселения на основании поданных материалов на ближайшей сессии информирует депутатов о создании и изменениях в составе депутатского объединения.

Статья 37. Права депутатских объединений (фракции) в сельском совете

1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
2. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
3. В случае если число членов депутатского объединения становится менее 3 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем председатель Яркополенского сельского совета – глава администрации Яркополенского сельского поселения сообщает на очередной сессии Яркополенского сельского совета.
4. Все депутатские объединения в составе Яркополенского сельского совета имеют равные права. Председатель либо один представитель депутатского объединения имеет право:
• на внеочередное выступление от имени депутатского объединения по ходу сессии по обсуждаемому вопросу;
• на внесение и распространение в Яркополенский сельский совет информационных материалов, заявлений депутатского объединения;
• требовать перерыва во время заседания сессии Яркополенского сельского совета для проведения консультаций в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
• направлять письменные предложения о приглашении на сессию муниципальных служащих администрации Яркополенского сельского поселения для ответов на вопросы.
5. Депутатское объединение, образованное не в соответствии с настоящим Регламентом, правами депутатского объединения не пользуется.

ГЛАВА 14. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕГЛАМЕНТА 

Регламент утверждается Решением Яркополенского сельского совета, подписывается председателем Яркополенского сельского совета – главой администрации Яркополенского сельского поселения и вступает в силу с момента принятия этого Решения.

 

Дата создания: 04-10-2016
Дата последнего изменения: 04-10-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *